Вот... Не знаю, насколько проще...
Карточная игра мафия
К "мафии" как к преступной организации данная игра почти не имеет отношения.
Принципы игры
Каждому игроку случайным образом выпадает игровая роль. Роль известна только игроку.
Все роли делятся на две группы: за честных граждан и за мафию. Цель каждой группы – победить другую. Это можно сделать двумя способами:
Первый - казнить участника другой группировки днем общим голосованием.
Второй - убить его ночью, но это могут только мафиози и маньяк.
Днем все игроки голосуют, кого казнить. Ночью все обычные честные граждане спят, остальные - действуют.
Интрига: большинству - честным гражданам - неизвестны мафиози. Гражданам нужно выявить в своих рядах всех мафиози, а мафиози - не вызвать подозрений.
Полные правила
В игре участвуют от 5 до 30 человек. Наблюдает за ходом игры и регламентирует ее этапы ведущий.
Играющие делятся на группы: «красные» и «синие». «Синие» - это добропорядочные граждане (карта «Гражданин»). «Красные» - мафиози («карта – «Мафия»). В игре разыгрываются от 10% до 40% красных карт и от 60% до 90% зеленые. Одна из семи зеленых карт отличается от остальных – это карта «Шериф», предводитель граждан. Красные также имеют главря – карта «Дон».
Игра делится на две половины: день и ночь. В течение игры «красные» должны устранить «зеленых» и наоборот.
Игроки содятся за стол. Затем все надевают повязки, так как «ночью» глаза у всех игроков должны быть закрыты. Ведущий по очереди предлагает выбрать с подноса карту, каждый игрок смотрит свою карту, снова надевает повязку, затем ведущий собирает карты, и начинается игра.
Ведущий объявляет: «Наступает ночь». Участники в повязках наклоняют головы вниз, чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации для них. Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза вместе. Эта ночь дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «зеленых». Договариваться следует очень тихо при помощи жестов и мимики - так, чтобы рядом сидящие «зеленые» не почувствовали движений. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «красные» игроки надевают повязки.
Ведущий: «Просыпается Дон и знакомится с ведущим». «Черный» Дон открывает глаза. В эту ночь ведущий знакомится с Доном. В последующие ночи Дон будет просыпаться, чтобы найти Шерифа игры.
Ведущий: - «Засыпает Дон». Дон надевает повязку.
Ведущий: - «Просыпается Шериф и знакомится с ведущим». Шериф открывает глаза и знакомится с ведущим. В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «красных».
Ведущий: - «Засыпает Шериф. Утро. Все просыпаются».
Первый день. Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается время на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель 1-го круга, и игры в целом: для «красных» выявить «черных» участников и вывести их из игры. А для «черных», соответственно, наоборот. «Черные» находятся в более выгодном положении, так как знают «кто есть кто» в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу.
В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончанию обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Если на первый круг (День) выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (продолжительность - 1 минута). Заканчивает своё выступление игрок словом "Спасибо!"
В игре существует термин «перестрелка». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30-ти секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против – остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре. В случае когда остаётся четыре игрока за столом повторное голосование при "перестрелке" не проводится,все игроки остаются за игровым столом и ведущий объявляет что "наступает ночь".
После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность «стрелять». «Стрельба» происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «красных» мафиози в следующие ночи «стреляют» (с закрытыми глазами). Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на определенном номере все мафиози одновременно выстрелят, - объект поражен. Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами,высоко поднятой рукой. Ведущий объявляет: «Мафия удаляется». Затем ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и пытается найти Шерифа игры. Он показывает на пальцах ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф. Шериф также имеет право на ночные проверки. Он ищет «красных» игроков. После ответа ведущего Шериф засыпает, и ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью не устранила игрока, ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.
Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.
Игра заканчивается победой «зеленых» в том случае, когда устранены все «красные» игроки. «Красные» побеждают в случае, когда остается равное количество «зеленых» и «красных».
Правила игры от клуба исторических расследований.